Похожие материалы

Вокруг Оки.Велопоход одного дня. PDF Печать E-mail
(1 голос, среднее 1.00 из 5)
Автор: Диордиева Ольга
06.01.2009 07:00

Вокруг Оки

Велопоход одного дня

Чижовка-Калуга-Аненки-Угра-Спас-Городок-Слеведовка-п.Калужская опытная станция-Заборовка-Головнино-Желохово-Нижние Подгоричи-Верхние Подгоричи-Горки-Голодское-Корекозево-Андреевское-Горенское-Верхняя Вырка-Чижовка 90км

Файл пути для Google Earth GPSies - Поход вело вокруг ОкиСупер сервис!Посмотри!!

Автор:Диордиева Ольга

Курсив:Покревский Дмитрий

Очень хотелось пойти в велопоход на все три дарованных нам в июне дня, тем более

Карта

Дамба

На дамбе

Ж-д переезд за Угрой

Вокруг Оки.Люпины

Море люпинов

Вокруг Оки.На подъеме

Подъем к отделу налогооблажения физических лиц

Вокруг Оки.Отдел

Отдел налогооблажения физических лиц

Вокруг Оки.Церковь в селе Сокорево.

Церковь в Сокорево

Вокруг Оки.Нижние Подгоричи

Цель близка.

Можно и перекусить.

Вокруг Оки.Нижние подгоричи церковь.

Церковь Николая Чудотворца

Где,где?

В гнезде.

Цапля

Хорошо им там на верхушке.

что на майские праздники у нас получился "усеченный" маршрут из-за непрекращающегося дождя. Но, как говорится, - не сложилось.

Тогда дожди устроили нам хорошую проверку на выживаемость. Дождь начался еще при выгрузке из машины и практически шел два дня подряд. Мы ехали по маршруту Козельск-Чертово городище-Белев-Козельск. После Чертова городища уперлись в такую непролазную грязь, поливаемую постоянным дождем, что решили вернуться.

Зато как же прекрасно сложился поход выходного дня вокруг Оки! Просматривая многочисленные фотографии, до сих пор не верится, что так много интересного можно увидеть за один день.

Целью похода было посмотреть церковь и найти геокэшерский тайник в селе Нижние Подгоричи , причем добираться решили не по основным дорогам, а проселками да огородами по левому берегу Оки.

Поход наш начался с Правого берега реки Оки через новый мост, который вот-вот должны были открыть. Очень приятно было проехаться по центру моста и никаких тебе машин рядом.

В Аненках перед заправкой ТНК мы свернули влево к озеру Резвань, и сразу стало легче ехать из-за того, что теперь рядом не проносились автомобили. Проехав мост через Угру, на верху подъема, повернули влево к селу Спас.

Вот здесь и вышла неприятность. Накануне я менял на Ирином велике задние колодки и невнимательно проверил их центровку. Из-за небольшого биения колеса колодка при торможении задевала в одном месте за покрышку и к этому моменту она уже почти протерлась. Колодку отрегулировал, и покрышка благополучно выдержала до конца поездки.

Поехали по хорошей грунтовке полями вдоль Оки. Здесь открывается один из самых замечательных видов Калужской области на Две красивейшие церкви Преображения (сер. 16 в.) и Введения (17 в.) в с. Спас (на Угре). Церкви были в "лесах", шла реставрация, обустройство вокруг территории Воротынского женского монастыря. Будущим летом это место станет еще краше!

Миновав Спас мы почти сразу попали в цветочное море.

Я никогда не видела столько красивых фиолетовых люпинов: их было очень много - целые поля и склоны. Мы много фотографировали чтобы оставить в памяти эту красоту.
А дальше по ходу нашего маршрута открылись захватывающие дух просторы: долина реки Оки, сама красавица Ока и зеленые-зеленые и довольно высокие холмы, красные поляны цветущей смолки. Мы ехали, вдоль Оки низом по едва заметной тропе, останавливались, фотографировали, и мне все это очень нравилось.

Вокруг Оки.Панорама Оки

Панорамма Оки около села Сокорево.

Уже тогда впервые  у нас появились сомнения: а сможем ли мы полностью пройти намеченный маршрут, если будем через каждые 5 минут останавливаться на "фотосессию". Но возвращаться было поздно, и мы продолжили в том же темпе.

Налюбовавшись на Оку, мы решили, что пора забираться наверх. Да и тропинка "растворилась" в оползне. Подъем был довольно крутой и сложный, несмотря на то, что у нас практически не было вещей с собой. А наверху оказался какой-то населенный пункт (по-моему, Столпово) и когда мы подошли поближе, то обнаружили заброшенный, заросший крапивой и прочей высоченной травой, дачный участок.

Через эти дебри вышли к домику, вызвав подозрительные взгляды соседей, ведь мы ломились прямо по огороду. Оказалось, что в нём когда-то находился отдел налогообложения физических лиц, о чем говорила табличка на входной двери.

Или обиженный налогоплательщик спер эту табличку из налоговой и повесил себе на домик.;)

Калитка оказалась не запертой, и мы вышли на улицу. Деревенская улица представляла собой две глубокие колеи в глинистой почве, и в дождливую погоду оказалась бы серьезным испытанием для велосипеда. На высокой горке, посреди деревни, красиво стояла полуразрушенная церковь, на ней гнездились аисты. Мы полюбовались на вид, открывающийся на окские просторы, яркожелтые от сурепки поля, понаблюдали за гнездом. Но т.к. аисты не захотел полетать и показаться во всей красе, мы поехали дальше.

Мне кажется, что это были птенцы, которые еще не могли летать.

От этого места и до самой Калужской опытной сельскохозяйственной станции мы катили вниз с ветерком, это было наградой за преодоление подъема. Станция оказалась довольной уютной в той части, из которой мы её покидали. Но впереди нас ждал затяжной подъем, который закончился около сильно разрушенной церкви. Там аистов уже не было.
Проехав Заборовку, мы немного заблудились: залюбовавшись на красивый лес, поехали к нему, а там дорога быстро закончилась. Надо было ехать левее! Вернувшись на нужную тропу мы долго ехали по живописным местам, остановились на обед, решив что наконец-то его заслужили. Проезжая Головнино, посетовали на то, что наши деревни так и продолжают умирать. Такие мысли нам навеял заброшенный, но, чувствуется, когда-то гудевший по праздникам клуб.
Докатив окраины Желохово и выехав на окраину, решили просто так остановиться. Ира, как обычно, пошла разведать близлежащие места. Оказалось, что находимся в удивительном месте: на краю обрыва внизу обнаружили прекрасное зрелище - огромное озеро Тишь, а в глиняном обрыве - множество гнезд, в которых живут зимородки (не буду утверждать, что во всех этих гнездах живут только они). Мы, увидев этих зимородков, решили сразу залечь, чтобы они нас не очень боялись. И, действительно, они быстро успокоились, и Дима успел сделать несколько снимков этих красивых птиц.

Озеро Тишь.Зимородок

Озеро Тишь.Зимородки.Золотистая щурка.

Оказывается, озеро Тишь отнесено к ключевой орнитологической территории России - это очаг относительно компактного гнездования редких видов птиц, места массовой миграции или зимовки. Таких участков в пределах национального парка "Угра" выделено всего пять (кстати одно из них - "Галкинское болото", о поездке на которое тоже есть заметка на сайте). В "Тишской дали" обитают, пролетают, останавливаются большое количество водоплавающих, околоводных, хищных и воробьиных птиц. И ещё "Тишская даль" – это "бутылочное горлышко" - место, где сужается трасса пролёта птиц - пернатых хищников. Прочитать об этом уникальном орнитологическом уголке Калужского края можно на сайте http://parkugra.forest.ru.

Для меня встреча с зимородком золотистой щуркой была настоящим подарком. Эта птица очень похожа на зимородка, с которым мы ее и перепутали. Спасибо Юрию Галченкову - наставил на путь истинный. Но,  зимородок все равно   всегда встречал нас на весенних реках Калужской области, в наших байдарочных походах. А буквально накануне похода, мне попались отличные фотографии Валерия Мосейкина (см. ниже), и он подробно описывал технику съемки зимородков. Встреча на озере Тишь дала мне еще одну возможность разглядеть этих птиц поближе.

А впереди уже была видна церковь Николая Чудотворца в селе Нижние Подгоричи. В очередной раз долго любовались открывшейся панорамой. Мы стояли наверху, напротив церковь, но между нами был огромный-огромный овраг. Казалось, что спуск и подъем к этой церкви не очень крутые, но все-таки мы не стали рисковать и решили добраться до нее в объезд по дороге.

Вокруг Оки.Нижние Подгоричи

Вид на село Нижние Подгоричи.

Но и там нам пришлось усиленно крутить педали - горка была довольно затяжной. Но, думаю, что наше решение было правильным: крутить педали легче, чем тащить велик на себе. К этой церкви мы стремились не просто так. В общем-то, мы хотели найти тайник, который был создан совсем недавно, и пока его никто не взял. В описании создателя этого тайника говорилось о том, что эта церковь (Николая Чудотворца) была пострена в 1863 году и до сих пор внутри сохранилась старинная роспись ликов святых и ангелов. Внутрь церкви мы не попали, т.к. она была закрыта, но и снаружи она была хороша. Когда мы увидели её издалека, то показалось, что она скорее похожа на католическую церковь, но когда подъехали, то поняли, что такое впечатление создается из-за высокой колокольни.

Следуя указаниям создателя тайника, мы прогулялись вокруг церкви, полюбовались её красотой, сфотографировали её со всех сторон, посчитали все входы в храм и выяснили сколько реальных окон в алтарной части, установив, таким образом, координаты нахождения тайника. Но тайник оказался не совсем рядом с церковью, как мы ожидали. Нашли его не сразу, тем более порадовались, что всё-таки нашли этот тайник, и теперь нас ждала дорога домой.

В основном это был асфальт. Меньше всего хочется вспоминать езду по Корекозево: казалось, что она никогда не закончится. Близко проезжающие автомобили не радовали. Но плохое тоже когда-нибудь кончается. В районе Горенского мы свернули с трассы влево и поехали по хорошей лесной дороге на Сивково. Вот тут я неожиданно и упала. Я мало падала с велосипеда, если не считать то время, когда его только осваивала (в детстве). Конечно, и после этого были падения, но так - ерунда. В этот раз меня подвело неумение пользоваться передним ручным тормозом: очень резко затормозила... Такого кульбита я не ожидала! В результате обе ладони были содраны напрочь. Мне их заклеили пластырем, Дима отдал свои перчатки и мы поехали на оз.Вырка.

В районе озера Вырка огромное количество гнёзд цапель! Мы смотрели на них в бинокль, и это было здорово: они не только красиво сидели в своих гнездах, но и красиво летали. Про свои ободранные ладони я забыла. Фотографии цапель сделаны Пшеченко Дмитрием (в другое время), а нам заснять их не удалось, потому что уже было темно. Возвратились на Правый берег в полной темноте.

Ночью мне снились поляны цветов и ещё что-то очень приятное, а на следующий день я пошла и купила велоперчатки и теперь старюсь ездить только в них, и не пользоваться левым тормозом (по возможности).
Да, совсем забыла рассказать о том, как выехав из Верних Подгоричей, обнаружила, что в моё переднее колесо каким-то удивительным образом впился шуруп. Я остановилась посмотреть откуда идёт непонятный звук, и увидела этот шуруп. Решила всем показать, заодно сфотографировать, а потом вытащить его, нисколько не сомневаясь в том, что спокойненько поеду дальше. Но Ира переубедила меня в моих надеждах и оказалась права. Я было расстроилась, что колесо довольно быстро испустило дух, но расстройство длилось недолго: Дима буквально за считанные минуты его заклеил, и мы, заодно перекусив, поехали дальше. Так и отъездила с этим колесом всё лето и, надеюсь, что мне ещё долго не придётся его менять.
Вот и все об основных впечатлениях. Но было много разных мелочей, которые вспоминаются с теплом. Проехали мы примерно 90 км, для меня это не было тяжело.

Перед тем как писать заметку об этом походе, я прочитала статью про озеро Тишь.  Окунулась в воспоминания, захотелось ещё раз проехаться по этим местам. А Дима уверен в том, что необходимо ещё раз приехать на озеро Тишь, чтобы увидеть и других (кроме зимородков)  пернатых его обитателей.
Так что, будем ждать лета и готовить велосипеды!