Осенний веломарафон.200 км. Печать
(1 голос, среднее 5.00 из 5)
Автор: DmP   
22.09.2009 19:55
Веомарафон.Дорога на Бабынино от Сабуровщины

Когда на спидометре было 160км,  мы уже подъезжали к  Москве, и у нас еще оставалось бы время съездить на Красную площадь и успеть на последнюю электричку до Калуги.

Так мы фантазировали, во время первого неофициального калужского веломарафона, когда на спидометре высветилась цифра 160.   А начиналось все так.
На марафон меня пригласил Romzes. Сказал, что собираются три-четыре человека съездить до Протвино и обратно 200 км. Пробный такой веломарафон. Просто проехать. Без напряга. Без учета времени, без контрольных пунктов. Без регистрации веломарафона в Парижском велоклубе.
Помня свое состояние после 130 км  весной, когда чуть живые мы вернулись с Николы-Ленивца, как-то я особо не загорелся. Тогда это был тоже веломарафон. Но запало. Не все привлекало. Не нравилось направление, много машин за Тарусой. Два раза по одной и той же дороге - не есть хорошо.  Но, прежде всего,  напрягала сама цифра 200км.
Мой максимальный пробег был 150км в 2008г. Козельск- Белев-Болхов-Белев-Козельск, который дался тогда очень нелегко.
Но было несколько причин, которые настойчиво возвращали меня к мылям о веломарафоне.

За последний год, я более активно стал заниматься своим здоровьем, сбросил лишние килограммы, отказался от многих вредных продуктов. Регулярно бегаю по 6-10 км, и вот марафон - прекрасная возможность на практике проверить свои силы.
И потом, 200 км по асфальту это гораздо проще, чем по грунтам, успокаивал я себя. Но окончательного решения не принимал.
Посмотрим, как будет со временем, какая погода.
И вот до марафона осталась неделя. Позвонил Romzesu, спросил, сколько народу, какой подготовки. Владимир предлагал не бояться и ехать.
Дел на субботу особо не было, погода намечалась отличной и я начал собираться.
Маршрут, правда, был изменен:  Калуга- Юхнов - Медынь -Калуга. Этот вариант мне нравился только до Юхнова. Дальше ехать по Варшавке с фурами  и московскими дачниками совсем не прельщало. Поэтому для себя решил, что поеду до Зубово.  Сверну к Мосальску и через Мещовск выйду к дороге,(старая Мещовская) которая идет параллельно Киевскому шоссе до Бабынино. От Бабынино тоже есть дорога, альтернатива Киевскому шоссе. Таким образом, можно миновать большие трассы. Начиная от Мещовска возможен сход с маршрута или автобусом или электричкой, если проехать до станции Кудринская.
Т.к. большая часть веломарафона планировалась по асфальту, решил поменять покрышки.За пару дней до старта купил себе покрышки Nokian Ultra Tour 26х1,3 полуслик. Понравилась гладкая центральная часть и развитые грунтозацепы по бокам. В веломагазине напротив "Кругозора" две покрышки обошлись мне в 1000 рублей.
Пробный заезд вечером, накануне марафона внушил надежду, что на такой резине можно уехать дальше, чем на моих грязевых 26х2,1 покрышках.
Велосипед прямо рвался вперед, скорость набирал быстрее и пропал постоянный гул от грунтозацепов. Выбег тоже, естественно,  увеличился. В подъем на Гагарина въехал на скорости 20 км/час, что для меня было личным рекордом. Я был в шоке. Всего-то заменил покрышки.
Потом, правда, пришло озарение - забыл перестроить велокомпьютер.
Еще за недели три до веломарафона друзья подарили мне рюкзачок с гидропаком. Поначалу мне эта вещь показалась бесполезной, куда как привычней попить водички из фляги. Но решил все-таки  взять его с собой. Памятуя совет бывалых веломарафонцев, пить до ощущения жажды и есть до появления голода.
Еще из нового снаряжения мне предстояло испытать велошлем. Уже ясно, что все цивилизованные велотуристы ездят в шлемах. Покупать специально не пришлось - взял у сына.
Питание наметил фруктовое. Сделал закупку изюма и кураги, замочил в горячей воде и высушил. В гидропак залил 1,5 литра минеральной воды "Липецкий бювет". Была только газированная, поэтому на ночь оставил без пробки для выхода газа.
За пару дней до марафона прочитал,  про убитые веломарафонцами колени и задумался. Проблем с коленями не было, и создавать их не хотелось. Еще раз перечитал, инфу про колени. Они болят из-за перегрузок и тяжелых передач. Крутить надо педали с частотой 80 об/мин и более. На том и порешил. Буду ездить на легких передачах.
В последний момент увидел, что старт от площади Победы назначен на 7 часов, а не на 9 как было объявлено ранее. И это было правильно, и так времени в обрез.
Накануне марафона спал плохо. В 6 утра уже залил хорошую порцию мюслей  кефирчиком. Посмотрел прогноз, вынул куртку из рюкзака. Еще раз проверил снаряжение: нож, аптечка, легкая велофутболка, легкие спорт. штаны, изюм, курага, мобильник, фотоаппарат, запаска, клей с заплатками, GPS , две запасные батарейки AA для него, велофонари перед и зад, масло для цепи 5 мл.
Мобильник я собирался задействовать в качестве видеокамеры и передавать видеозарисовки  с веломарафона прямо на сайт. Нужные настройки сделал накануне. Проверил - все работает. Снятое видео через пять минут оказывается на сайте.

Перед стартом веломарафона.Калуга еще спит.
 Город еще спит.

Без трех минут семь был на площади Победы. Там уже разминался Дмитрий  Титов на очень красивой красной Meride Cyclo Cross. Чисто шоссейный велосипед. Вблизи вижу такой впервые, поэтому с интересом разглядываю.

Переключатель передач совмещен с тормозными ручками. Тормозные ручки на рогах руля дублируются ручками на горизонтальном участке. Жесткая вилка. Навеска явно не из дешевых.
Особо понравились задний и передний фонари. Выписаны из Штатов. Сразу видно - у нас таких не продают.
Тем временем подкатил Игорь Горбунов и Женя Соин. Ждем еще Антона Иевского, самого опытного велосипедиста. Женя успел, где-то поймать гвоздь и быстренько меняет камеру на переднем колесе.

Первый и последни прокол веломарафона.  
Первый и последний прокол.
 


Подъезжает Антон, и в 7.30 наш веломарафон стартует в направлении Аненок.
Едем плотной группой, даже неуравновешенные водители маршруток матерятся, но  нас пропускают. Да, забыл сказать про погоду. Пока прохладно, но день обещает быть солнечным и не жарким.

Выехали за город и в Аненках повернули к Резвани, мимо дач.
Тут случилась первая поломка. Правда, незначительная. У меня на рюкзаке разошлась молния. Я чуть отстал, но ребята тут же ко мне подъехали помочь. Мне это понравилось. Рюкзак перетянул резинкой от него же, и поехали дальше, потеряли 5 минут. Но времени у нас еще 13 часов.
Антон посоветовал, брать рюкзак не на молнии, а на шнуровке. Логично. Честно говоря, даже не задумывался на эту тему.
В Росве первый подъем. Мне кажется, что взята очень высокая для марафона скорость. Если бы ехал один, ехал, конечно, медленнее.
С самого начала был негласный уговор, что все едем вместе. Поэтому нас с Игорем периодически поджидают. Такая сплоченность радует.
В группе ехать гораздо веселее. Прошел первый час. Пробег 19.4 км. Средняя скорость та же. Проехали уже Куровские шахты.
От Росвы до Куровских проложена новая дорога, чтобы обойти площадку завода Ситроен. Везде новый ровный асфальт, как будто специально для веломарофона.
После пересечения Киевского шоссе машин становится больше, но они нам не мешают. В основном легковушки. Женя было дернулся ехать за трактором, но его  порыв никто не поддержал. Ему ехать 130, а нам чуть больше - не рискуем.
Совершенно незаметно в 9.30 подъехали к Утёшево (42,4 км  Vcр=20,41км/час), где Женя уходил налево и возвращался к Бабынино через Сабуровщину.

Веломарафон 200 км.Перед Утешево.  
Первая остановка перед Утешево.
 

Нам до этой Сабуровщины еще целых 100 км.
На развилке проводили Женю, Антон посоветовал мне подкачать колеса. Подкачал, как никогда до 5 атм., что оказалось не пределом Дима Титов в своих колесах сжимает воздух до 7 атм. Не слабо.
Игорь уже перекусывает булочкой, а мы начинаем рассказывать байки кто, куда грохнулся на велосипеде. Самые свежие новости у Антона. Сломалось перо карбоновой вилки, при прыжке через  полицейского, который лежал на дороге. Молодцом повели себя врачи из областной больницы, куда Антон приехал на такси. Сначала все зашили, поверили на отсутствие сотрясения, а уже потом стаи заполнять всякие бумаги. Тут каждый рассказал по паре историй, в результате потеряли 22 мин, которых нам в конце марафона будет сильно не хватать.

Веломарафон 200. Отъезд от Утешево.  
Отъезжаем от Утешево. На разговоры потратили 22 минуты.
 

 

Итак,   после Утешево едем вчетвером. Двое относительно молодых ребят и двое за пятьдесят.  Молодые нас регулярно поджидают.
Совсем незаметно подъехали к Зубово и остановились у закусочной палатки. (ВрМоск.10.33,58км Общ время 3ч9мин Vcр-18,42км/ч) Купили по паре бананов. Пожевали изюм и переоделись, поскольку становилось жарко и в 10-56 повернули налево,  на Мосальск.

Веломарафон 200. Поворот на Мосальск.  
После Зубово левый поворот на Мосальск.
 


Дорога по-прежнему была супер. Просто невероятно, как долго длится хороший асфальт. Антон предполагает, что так будет до Мосальска. Верится с трудом. Ветер из попутного превратился во встречно боковой. Теряем среднюю скорость. Контрольное время на такой марафон 13 ч 30 мин. Т.е. средняя скорость не менее 14,8 км/ч. Запас пока есть, но скорость все время падает.
Антон пытается нас выстроить уступом, но Игорь упорно вываливается из нашего красивого построения. На подъемах ему явно трудно.
Велосипед его, цепью издает жалобный шелест, требуя смазки. Антон на подъемах подталкивает Игоря правой рукой за спину и так практически все подъемы. C Антоном ехать в группе было очень спокойно. Он ехал чуть впереди и всегда предупреждал о препятствиях. Это был или знак рукой на асфальт или окрик о приближавшейся машине.

Подъехали к границе Мосальского района. По традиции фотографируемся.
Игорь, оказывается, слушает плеер. Предполагаю, что музыка там очень медленная, и он все время идет с ее частотой.
Справа на поле два мужика шарят с металлоискателем. Многие встречные  машины сигналят и машут нам приветливо. Это радует. Вообще движение на велосипеде доставляет постоянное чувство радости, думаю, поэтому многим нравится кататься.
Становится сильно жарко, и мы подъезжаем к месту начала многих байдарочных  походов - мост через Рессету в д.Тарасково. (ВрМоск.12.36, 88км Общ. время 5ч12мин Vcр-17,05км/ч)
Постояли на мосту, доел банан и чуть  изюму. Удивительно, но проехали почти сотню, ни есть, не пить не хочется. Пью все время на ходу из гидропака, маленькими глотками. Это действительно очень удобно.
Мосальск уже виден на горизонте. Проезжаем  указатель - Мосальск. Не фотографируемся, а едем сразу в центр. У нас 10 минут для осмотра.

Мосальск,Никольский собор.
Мосальск.  Никольский собор.

 

ВрМоск. 12.57. Мы на центральной площади Мосальска. У Никольского собора. Народу здесь нет. Тишина.  Жителям видно не до прогулок. Погода хорошая и видимо большинство копает картошку. Мосальск известен тем, что здесь проходили Георгиевские ярмарки, собиравшие несколько десятков тысяч народу. Эту ярмарку собираются возродить, и она состоится   19 сентября 2009 года.
  Кстати дорога от Калуги до Мосальска очень хороша, для 200 км тренировочного пробега по шоссе. Малый трафик и отличный, пока, асфальт очень привлекательны для прогулки или тренировки.
На площади опять чего-то пожевали. Я съел изюму и пару печенюжек. Сфотографировал наш меридовский велопарк.

Дмитрий Титов. Веломарафон 200 км. Антон Иевский.Веломарафон 200 км.
   
Дмитрий Покревский.Веломарафон 200.
 
Игорь Горбунов
 

 Участники веломарафона. Сплошная "Merida"

В 13.07 тронулись дальше. Большую остановку с таким же большим перекусом запланировали в Мещовске.
По канонам  дорожного строительства в России не могла эта второстепенная дорога между двумя райцентрами быть хорошей. Кроме того,  хороший асфальт не может быть  весь марафон. Это же велотуристический марафон, а не гонка по шоссе. Поэтому после Мосальска начался средней паршивости  грейдер иногда с песчаной колеей, так что мои узкие полуслики не хотели ехать.

Дорога за Мосальском к Мещовску.
Грейдер после Мосальска на Мещовск.

Но это были совсем короткие участки. В основном есть укатанная колея от машин, а самих машин нет. Встретилось, наверное, 3-4 машины.  Скорость естественно резко упала до  средней 14 км/час. Игорь стал заметно отставать. Поджидаем его, он идет  какое-то время пешком, потом опять едет.
Почти все участники мало спали накануне. От трех до шести часов. Антон вообще был на дежурстве. Вот Игорь как раз спал три часа, и это сказывается на его скорости.
Наконец через два часа  подъезжаем к Мещовску. 28 км проехали с V ср=12,85 км/час. Все эти цифры беру из обработки GPS трека в программе  OziExplorer.
Мещовск прямо заполонен  церквями.

Прокол
На въезде в Мещовск.

На въезде женский монастырь, чуть поодаль мужской. Городок очень живописный. Поехали поближе к мужскому монастырю сфотографировать, да там, у речушки в тихом месте решили перекусить, всем что осталось.

Монастырь. Мещовск.
Мещовск. Свято-Георгиевский мужской монастырь.

Мы проехали 122 км за 7ч54 мин,Vcр=15,46 км/час. До контрольного времени 5ч36 мин и 78 км. По всякому должны уложиться, тем более под конец уже можно и прибавить. Поэтому плотно отдыхаем и даже споласкиваем ноги в чистом ледяном ручье. Очень помогает. Сильной усталости нет. Чувствую, что поеду на 200 км. Игорь пока колеблется. Доедаю изюм и курагу. Да и злаковый батончик на меду. Очень, наверное, питательные продукты, так как есть не хочется. Даже в магазин не заезжали. Обед продлился  46 мин.
Провели телефонные переговоры, поделились новостями с друзьями. Romzes регулярно звонит и интересуется развитием событий. Говорит что, уже смотрел видео на сайте "Семь верст не крюк". Значит, система передачи видео с мобильника на сайт работает. Здорово!

 
 
Видео .90 км.


Тут,правда телефон начинает глючить. Видеокамера произвольно выключается и поэтому заснять какой-либо длительный сюжет, не получается. А так технологию освоил.
В 16.04 тронулись. Игорь решил ехать с нами. Хотя мы настойчиво предлагали ему ехать на электричке. С ним мы точно не уложимся в 13,5 часов, и это несколько огорчало.
Все разрешилось само собой. При выезде на дорогу Игорь повредил камеру в районе ниппеля. Запаски у него не было, и он решил добираться электричкой.
Проехали еще одну церковь Мещовска.Собор Пресвятой Богородицы.

Мещовск

Мещовск. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы.1832 г.

 

На колокольне часы показывают правильное время. Возможно они еще и с боем, но проверять некогда. Уже ясно, что времени в обрез. Много опять потратили на обед и на разборки с камерой Игоря. Поэтому быстренько за город и сразу налево.
Предварительно уточнили дорогу у наряда ППС. Спросили дорогу на Сабуровщину, которая идет параллельно Киевскому шоссе. Ребята покачали головой и сказали, что лучше ехать по шоссе. Нет, уж мы лучше по грунтовочке. В очередной раз, убедились, что советы местных жителей надо пропускать через сито с мелкими ячейками.
Времени мало, поэтому пытаемся увеличить скорость. После обеда это всегда трудно. Потихоньку вкатываемся. Грейдер перешел в бетонку, вполне приличную. Бетонка через    километров закончилась и перешла в полевую дорогу, а полевая дорога в тропинку по полям и опушкам. Как нам с Антоном понравилась эта дорога! Тут все преимущества горного велосипеда на лицо. Диме с жесткой вилкой явно было не так комфортно, но он свою долю кайфа получил на первой сотне километров, когда у нас был суперасфальт.

Дорога на Сабуровщину. 
Дорога на Сабуровщину.


В очередной раз с Антоном восторгаемся возможностями горного велосипеда.     
Погода все время устойчиво хорошая. Если бы мы попали сюда в дождь, то мы бы так не радовались.

После Сабуровщины.
От Сабуровщины до Бабынино асфальт.


Ну, вот вышли на асфальт. Дальше дорога мне известна и мои переживания о правильности выбранного маршрута уходят. Через  10  километров Быбынино, последняя  остановка у магазина, которая чуть не стоила мне  марафона.
Итак, приехали в Бабынино. Время еще есть и зашли в магазин. Я остался на улице и ребята через некоторое время выносят из магазина каждому  мороженное марки «Пломбир». И я сдуру его съел. Не смог отказаться. Слаб человек. Так хотелось холодненького пломбира.
Посидели около магазина, куда в основном заходила публика, приезжавшая на машинах с громкой музыкой и веселыми компаниями. Воскресный вечер был чудесен. Каждый отдыхал как может. Наш отдых должен быть закончиться через 40 км. И мы должны были торопиться, чтобы этот отдых нам был засчитан, по неизвестно кем принятому регламенту.
Залил  в гидропак свежую порцию воды, и тронулись. К удивлению ничего не болело. Ни пятая точка, ни ноги. Было вполне комфортное состояние и не было сомнений, что эти 40 км я проеду.
Начальные 10 км от Бабынино до Дяглевки стали суровым испытанием для техники и седоков. Большие участки дороги были полностью засыпаны крупной щебенкой, и не было никакой возможности по ней не ехать. Трясло сильно. Не вовремя съеденное мороженное бултыхалось внутри и отзывалось неприютными коликами в желудке. Хорошо, что эти колики были короткими. Мороженное продукт явно не для марафонцев.
Тряска по щебенке достала до печенки. Видимо на этой дороге я потерял часть насоса. Ручка со штоком и поршнем отвернулась от корпуса и выпала.
Это обнаружили уже в Калуге.  Жертва гномам, как говорит мой знакомый. Насос надо закреплять ручкой вверх, тогда она вряд ли потеряется.
Совершенно незаметно доехали до Дяглевки, и начался асфальт. Уф. Места знакомые до боли в спине. Когда-то в эпоху перестройки  на Дяглевкие у нас был участок типа огорода, на котором провели много незабываемых дней в сельскохозяйственных изысканиях.

Дальше уже финишная 30 километровка. Мы проехали 170 км за 12 ч 09 мин Vср =14,05км/час. У нас в запасе 1час 21 мин. Т.е. должны ехать со скоростью 22 км/час. Это кажется реальным. Я как слабое звено выхожу вперед и выдаю максимально возможную скорость. Больше 22 в час не получается.
Проехали Воротынск. Уже практически стемнело. Дима врубает свои штатовские фонарики и мир преображается.

Передний фонарь
Задний фонарь
 Американские
 фонарики

Передняя фара освещает дорогу нам троим сразу, а задняя подобна гаишной мигалке, только что без сирены. С такой мигалкой ездить в темноте не страшно. Водилы объезжают нас с большим запасом. Фонарики, кстати, очень оригинальной конструкции. Состоят из двух блоков. Сумочка с батарейками и собственно сам фонарь. Фонарь крепится резинками, также как велокомпьютер. Позволяет закрепить в любом удобном месте. Имеет несколько режимов моргания и очень яркий. Сзади красный фонарь буквально слепит. ( Вот сайт производителя - http://www.dinottelighting.com  Там же и магазин.) Я думал, что нет лучше моей передней фары Cateye. Сильно ошибался.
Проехали мост через Угру. Ясно, что километраж наберем, поэтому сворачиваем к бывшему ж-д переезду и едем через резванские дачи.
Выезжаем на реально финишную прямую около станции техобслуживания в Аненках. Оставшиеся 3 км гоню из последних  сил.
Финиш проходит буднично в районе старого поста ГАИ. Никто не встречает. Короткий  крик "Ура!", глушат проезжающие машины. Выключаю GPS. На табло следующая картинка.

Итог веломарафона на навигаторе
Итог на GPS

Ну, вот и все. Сбылась мечта… Не так уж  страшно, как  казалось вначале.
Тихонько едем по новой дамбе и думаем, как  и где будем отмечать. Честно говоря, ничего пить не хочется, но проехать первый раз 200 км и молча разъехаться по домам. Не так я представлял себе финиш веломарафона.   Едем к палатке на Ленина напротив "Светланы". Горку около парка культуры вкручиваю  из последних сил...

Выводы.

Про покрышки.
Покрышки полуслик - отличный вариант для асфальта и для накатанных, сухих грунтов. Простая замена покрышек максимально приближает горный велосипед к шоссейному.
Про шлем.
Шлем на голове-совсем не страшно. Боялся, что будет жарко, что будут раздражать ремешки. Ничего подобного. Про него просто не вспоминал.
Про рюкзак.
Рюкзак на молнии - в топку. Не надежно. Будем искать на шнуровке и меньшего объема. Мой 25 литровый великоват для такого формата поездки.
Про гидропак.
Гидропак - вещь. Особенно для веломарафона. Даже в жару вода остается прохладной. Недостаток моего отсутствие на конце краника. Только клапан, который по чуть-чуть, по капельке пропускает воду. Поэтому левая штанина была  малость сыровата. Очень удобно глотнуть водички в любой момент времени. Заливал минеральную воду "Липецкий бювет", предварительно выпустив газ. 1.5 литра хватило на 200 км.
Про педали.
Велотуфли с контактами. Опасался судорог. В пробных поездках левую ногу свело после 30 км. Было очень неприятно. В этот раз все было хорошо. Периодически выстегивал ноги из педалей  на ходу и встряхивал. Судорог не наблюдалось.
Перед марафоном сменил контактные педали  Wellgo D2, которые были у меня переходной моделью после топталок, на SHIMANO PD-M520.  Wellgo не четко встегивались, да и выстегивались тоже, и даже наличие у них площадки для "тапочек" не спасло их от замены.  SHIMANO PD-M520 понравились.  Вообще покатавшись на контактах, переходить на топталки уже не хочется совсем. Особенно  в длинных, однодневных веломарафонах их преимущество неоспоримо. Кроме того, они уменьшают нагрузку на колени.
Про фонари.
Фонари брать обязательно.Осенний веломарафон очень вероятно закончится в темноте.  Велосипедист должен привлекать внимание авто. Я уже писал про фонари у Димы Титова. В их яркости  я убедился как водитель машины, через две недели после марафона. Въехал на кольцо вокруг сквера Мира и сразу заметил  справа красный мигающий фонарь. Такой яркий свет я видел только на нашем марафоне. Так и есть, Дима Титов поехал прокатиться. Фонарь очень ярко мигает красным светом и не заметить его просто невозможно.
Про питание.
Питание. Утром мюсли с кефиром.  За марафон 3 мюсли-батончика с медом, 6-8 печенье, 2 банана, энное количество изюма и кураги. И мороженное в  Бабынино, которое не пошло мне на пользу.
Про маршрут.
Трассу меняли прямо по ходу марафона. Пройденный вариант зародился буквально накануне. Километраж я прикидывал  поздно вечером. Мне кажется, получилось именно туристическая трасса, по которой комфортно ехать на горном вело. 150 км асфальта и 50 км грейдера, бетонки и полевых дорог создали в итоге  разумное разнообразие. Посещение за раз трех районных центров тоже не плохо и наличием магазинов и возможностью схода с маршрута.
Но в дождь или после дождей на участок за Мещовском лучше не соваться. Как говорится, ищите пути объезда. Вариантов не много. Киевская трасса, если это можно назвать вариантом, кишит дальнобойщиками, а велосипедистов они называют "хрустиками".
После отметки 200 км на навигаторе до места старта было 5,6 км. Чтобы старт и финиш веломарафона были в одном месте стартовать лучше от "шарика" на Гагарина, должно получиться как раз 200 км.
Про время.
Для регистрации прохождения марафона в Парижском велоклубе  200 км надо пройти за 13 ч 30 мин. Наш марафон был пробным шаром,  в возможно регулярных марафонах по Калужской области. Ни какой регистрации делать не собирались. У всех 200 км  были в первый раз. Средняя скорость 19 км/час была вполне разумной и доступна большинству велотуристов. В нашем случае иногда неоправданно долго останавливались, особенно в начале. Обед в Мещовске тоже несколько затянулся. Поэтому 200 км прошли  всего лишь  за 3 минуты до срока.
Итог: в контрольное время уложиться можно легко, даже на таких смешанных трассах. А если трасса целиком асфальт, то и подавно.

Веломарафон 200км - это не страшно. А вот 300...

P.S. В заключении график скорости нашего веломарафона. Можно прикинуть количество остановок и оценить среднюю скорость.

 

P.S.P.S.

С середины 90-х годов в России несколькими велоклубами, например, Волгограда, Екатеринбурга, С.-Петербурга, начали проводиться популярные в велосипедном мире пробеги ВРМ (Brevets de Randonneurs Mondiaux), что очень приблизительно можно перевести как «прогулочные пробеги всего мира», причем слово «прогулочные» в данном случае означает, что это не спортивное соревнование, а езда ради удовольствия. Пробеги эти проводятся на дистанции 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Координирует эти пробеги парижский клуб Audax club Parisien, по традиции занимающийся всеми информационно-регистрационными вопросами. На пробегах до 600 км лимит времени соответствует прохождению дистанции с минимальной средней скоростью 15 км/час, а на 1000-1200 км - 13 км/час (при этом учитывается и время движения, и время остановок для отдыха). Наши клубы, начавшие проводить пробеги после контактов с организаторами ВРМ, полностью используют их правила, дистанции и контрольное время. Источник

 

Расширения для Joomla

blog comments powered by Disqus