Похожие материалы

о водном походе III к.с. по р .Охта PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)
Автор: Минаков В.А.   
22.12.2008 19:15

 

Отчёт о водном походе III к.с. по р .Охта (Северная Карелия)

Дата: 23 июня - 4 августа 2007 г.

Маршрутная книжка № 29/07

Руководитель: Минаков В.А. (Калуга)

 

Справочные сведения

Паспорт маршрута

  1. Проводящая организация: ОАО "Калужский турбинный завод"
  2. Вид туризма: водный
  3. Категория похода: третья
  4. Район похода: Северная Карелия
  5. Время проведения похода: с 23 июня по 4 августа 2007 г.
  6. Способ передвижения: сплав на 2-х местных байдарках и 2-х местном катамаране
  7. Продолжительность похода: 13 дней, из них активной части 8
  8. Разрешение на поход: выдано МКК Калужской областной федерации спортивного туризма
  9. Маршрутная книжка: №29/07

Подробная нитка маршрута

г. Калуга - электричка - г.Москва - поезд - ст.Сосновец - заказная автомашина - сплав по озерам Куккомозеро - Муезеро - Юлеозеро - Ригорека - Алозеро - Лежево - р. Сред. Охта - озера Лежево - Пебозеро - Хииз-Ярви - Воронье - оз. Корнизозеро - реки Нижн. Охта - Кемь - Подужемская ГЭС - заказная машина - г. Кемь - поезд - г. Санкт-Петербург - поезд - г. Москва - электричка - г. Калуга

Определяющие препятствия

Поход проходи при высоком уровне воды, что облегчило прохождение шивер, т.к. почти все камни были залиты, и потребовало более внимательного отношения к основным порогам. Номера препятствий взяты из лоции Афанасенкова М.А., http://www.afanas.ru.

Вид препятствия К.т. Протя-жен-ность Характеристика препятствия Путь прохождения
№10 Лоток 2 50 Сужение основного русла реки до 5 метров, обливные камни в русле, стенки лотка притоплены По центру после предварительного осмотра
Плотина 4 на выходе из Ало–озера и сразу. Пр.15 2 100 В левом лотке при нашем уровне достаточно воды для прохождения. После слива основная струя упирается в обливные камни Лоток ближе к правой стенке, потом уходили от камней направо
Пр. 18 2 100 Лоток с валами 0,7–0,8 м По центру.
Пр. 20 «Пебозерский» 3 100 Порог разделен бревенчато–каменной стенкой, которая делит реку примерно пополам. В левой протоке на струе огромный обливной камень, на выходе валы 0,7– 0,8 м Прошли по правой протоке, левая тоже проходима, но требует маневра
Пр. 23 «Пичепорог» 2 400 Длинная мощная шивера. В середине порогаосновная часть струи уходит на гряду обливных камней Прошли после просмотра, уходя от обливников.
Пр. 25 «Ойнегайне» 3 150 Шивера с небольшим сливом и мощной бочке на выходе. Прошли ближе к левому берегу, пробивая бочку на скорости
Пр. 27 «Лауна» 3 200 Длинная шивера. На выходе косые сливы с плит, много обливных камней Прошли по центру с достаточно сложным маневром
Пр. 30 «Хемег» 3 50 Заходная шивера, затем сужение с пологим сливом высотой около метра и навалом к скале ПБ. На выходе гряда обливных камней. В нашу воду возможен проход в небольшой разрыв в гряде, либо уходить от гряды налево Одна байдарка пробила струюи ушла налево, вторая и катамаран в проход между камнями
Пр. 31 «Кивиристи» 4–5 200 1–я ступень шивера с небольшим сливом. 2–я ступень слив высотой около 1.5–2 метров. Струя наваливается в поперечную скалу, образуя что–то типа трека. Ближе к правому берегу образуется котел, в середине бочка. От левого берега и до центра камни и зубья, непроходимые в любую воду. 3– я ступень каньон с мощными валами и прижимом к камню у ЛБ в середине каньона 2–ю ступень прошли впритык к камням, отходящим от левого берега, чтоб не попасть в котел. Пару раз катамаран выносило на трек. Каньон прошли по центру, уходя от прижима. Проходили на катамаране, байдарки обнесли
Пр. 35 «Печкопорог» 3 100 После небольшой шиверки река разделяется продольной каменной насыпью на две протоки. В правой слив около метра (вода скатывается прямо и справа) и мощная бочка, в левой множество обливников. Прошли в правую протоку ближе к левой стороне, чтоб избежать опасности сноса байдарки лагом в правую часть слива. При этом пробили на скорости мощный локальный вал, который стоит за 8–10 метров до слива.
Пр. 43 «Тютерин» 4 50 Водоскат образован огромными естественными плитами, лежащими друг на друге. На выходе торчат зубья Прошли на катамаране, пропустив один из зубьев между гондол. В меньшую воду был бы однозначно обнос
Пр. 44 «Курна» 2 100 Сужение реки, валы. Падение как–то с берега не заметно, но скорость лодки развивают приличную По центру
Пр. 45 «Охта» 3–4 200 На входе река почти целиком перегорожена грядой камней. Однако по нашей воде в центре образовался слив, по которому можно было пройти. Проход есть и слева, там струя упирается в гряду камней, которую можно обойти. Далее мощные валы. Небольшие гряды камней в нашу воду были полностью затоплены Зашли на катамаране вдоль левого берега, далее по цепочке валов. Байдарки обнесли

Состав группы

№ п/п Фамилия, имя, отчество Год рождения Место работы, (должность, тел.) Туристская подготовка Обязанности в группе, распределение по средствам сплава
1 Минаков Владимир Александрович 1974 ОАО КТЗ, программист Мста – 2Р, Охта – 3У, Урик 4У, Ресса – 1Р Руководитель. Байдарка Б1
2 Соловьева Наталья Владимировна 1984 ОАО КТЗ, корреспондент Жиздра 1У Лоцман. Байдарка Б2
3 Волненко Евгения Анатольевна 1982 ОАО КТЗ, инж.–конструктор Ресса – 1У, Мста 2У Байдарка Б1
4 Багаев Денис Васильевич 1982 ОАО КТЗ, программист Таруса 1У, Ресса 1Р, Мста 2У Реммастер. Байдарка Б2
5 Семин Иван Вячеслалович 1983 ОАО КТЗ, инж.–конструктор Жиздра 1У Катамаран К1
6 Пулатова Людмила Сергеевна 1982 ОАО КТЗ, инженер ОТД Ресса 1У, Жиздра 1У Завхоз. Катамаран К1

Варианты подъезда и отъезда

Можно ориентироваться на два варианта заброски: от станции Сосновец (только пассажирские поезда) и от г. Беломорск. Заброска до моста на оз. Куккомозеро около 90 км. По времени 2-3 часа, т.к. дорога достаточно разбитая, грунтовка. Мы о заброске договаривались с Фоминым Юрием Борисовичем (т. 8-81437-36-688 и +7921-525-25-02), который предоставил нам бортовой УАЗик. Стоимость заброски 500 руб. с человека (что достаточно странно, обычно берут за машину)

Отъезд из пос. Подужемье в Кемь. Около 25 км. Антистапель на левом берегу в месте начала набережной, идущей от ГЭС. Практически под вышкой сотовой связи. Телефон водителя нам дали в лесничестве (оно же Ларек) на оз. Воронье. Водитель Паша, т, +7921-700-72-01. Кроме того, можно попробовать позвонить Григорьеву Юрию Александровичу (т. +7921-520-87-35, Кемский р-н, п. Авенпорог), который занимается заброской групп, организацией рыбалки и т.п. в данном районе.

Аварийные выходы с маршрута

Несмотря на то, что район не самый глухой, аварийных выходов немного. При впадении в озеро Лежево на юго-востоке расположено Маслоозеро, на нем есть одноименный заброшенный поселок, оттуда можно попытаться дозвониться Фомину и сойти с маршрута. На оз. Воронье ловит Мегафон, на северном берегу от места входа в озеро расположено лесничество, известное больше как Ларек. На входе в озеро есть указатель на него. Можно сняться оттуда. Кроме того, есть дорога с левого берега Охты от порога Кивиристи до Кривого порога на р. Кемь, около 10 км.

Организация похода, обеспечение безопасности

Данный маршрут был выбран в качестве первого технически сложного похода для основной части группы, поскольку давно известен, хорошо описан, имеет простые пути подъезда-отъезда. Кроме того, сложность препятствий на маршруте возрастает постепенно, что дает возможность неопытным участникам освоиться на воде. Препятствия носят локальный характер и не опасны для жизни. На наиболее сложных порогах выставлялась страховка с берега "морковками". На остальных участках сплав происходил со взаимостраховкой с воды. График движения не напряженный, была запланирована дневка, однако она не пригодилась из-за плохой погоды.

График движения

Дни пути Участки маршрута Км Способы передвижения Метеоусловия
1 г. Калуга– г. Москва 180 электричка  
2 г. Москва – пос. Сосновец 1400 поезд  
2 пос. Сосновец – мост в районе оз. Куккомозеро 90 автомашина пасмурно
3 Мост – плотина на выходе из Муеозера 10 сплав Переменная облачность, тепло
4 плотина на выходе из Муеозера – оз. Ригорека 27 сплав Переменная облачность, сильный встречный ветер, прохладно
5 Оз. Ригорека – оз. Лежево 22 сплав Пасмурно тепло
6 Оз. Лежево – оз. Воронье 14 сплав Утром ясно, к вечеру переменная облачность, ветер. Тепло
7 Дневка     Переменная облачность, тепло
8 Оз. Воронье – 1 км ниже порога Лауна 10 сплав Переменная облачность, тепло
9 1 км ниже порога Лауна – пор. Кивиристи (правый берег) 4 сплав Пасмурно, во второй половине дня сильный дождь, холодно
10 пор. Кивиристи (правый берег) – пор. Охта 28 сплав Переменная облачность, тепло, сильный ветер
11 пор. Охта – р Кемь,ГЭС 7 сплав Солнечно, тепло
12 ГЭС – г. Кемь 25 автомашина  
13 г.Кемь – г. С.– Петербург 800 поезд  
14 г. С.– Петербург – г. Москва 700 поезд  
14 Г. Москва – г.Калуга 180 Электричка  

Техническое описание маршрута

До Сосновца добрались на поезде №382 Москва-Мурманск. Станцию чуть не проехали, т.к. проводники не могли внятно сказать, где мы находимся. Слава Богу, в окно случайно увидели на железнодорожном переезде указатель. Поезд прибыл на станцию в 20:45. На перроне нас встретил мужчина с видом БОМЖа и спросил - вы к Фомину? Перспектива ехать с таким водилой не радовала. К счастью оказалось, что это не наш водитель, А Юрий Борисович оказался очень приятным человеком. Машина - бортовой УАЗ покрытый дырявым тентом. Дорога до места стапеля прошла незаметно. Единственный минус - пыль, летевшая в кузов из под колес.

Место стапеля у моста стало неуютным. Рядом идет заготовка леса, место раскурочено тракторами. Но ночь переночевать можно, а поутру быстро собрать суда и уходить в более приятное место.

Погода в Северной Карелии летом 2007 года была холодная и дождливая, что объясняет высокий уровень воды в реке и озерах.

25.07

Стапель. Суда собирали до обеда, а после обеда двинулись. По первому же перекату стало ясно, что воды много. Проплыли спокойное оз. Куккомозеро, плотину после озера и несложную шиверу. Перед впадением Охты в Муеозеро зачалились на ПБ для осмотра лотка (Фото 1). В нашу воду лоток не представлял опасности для судов, все камни и ряжевые стенки залиты. Небольшие валы. Прошли вдоль правой стенки. В малую воду просмотр обязателен!

Далее, начав пересекать Муеозеро, доплыли до восточной оконечности острова Троица. Там находится кладбище, в котором захоронения есть с начала века и старая церковь 1602 года (Фото 2). В Маленькой часовенки стоит гроб, в котором, как говорят, мощи основателя церкви.

В церковь кто-то привозит свечи, которые можно зажечь… Мы зажгли последние шесть, как раз по количеству членов группы. Деньги за свечи лежат здесь же. Остров на группу произвел мрачное впечатление, возникло желание быстрей с него уйти.

На стоянку стали на берегу озера, как раз напротив острова.

26.07

Холодно и встречный ветер. Пересекали оставшуюся часть озера долго. Байдарочная часть группы ушла вперед, и, не имея карты, пошла верх по реке Чуруж. Течения на этом участке нет никакого и ошибиться можно легко. Но вовремя были остановлены местными рыбаками и вернулись к устью Чуружа как раз к моменту подхода катамарана с руководителем. На участке длиной 2 км после впадения р.Чуруж река почти без течения, если не считать двух стометровых шиверок с заметным уклоном (Фото 3). Здесь еще можно найти стоянку. Далее начинается "Дурная протока". Вокруг болото, понятия "берег" просто не существует (Фото 4). Длительная изнурительная гребля при сильном встречном ветре. Катамаран, даже при достаточно интенсивной работе экипажа, двигается очень медленно. Нехитрая идея спасла экипаж катамарана от мучительной гребли - судно было взято на буксир одной из байдарок. Приноровились к такому способу движения достаточно быстро, хотя экипажу байдарки стало грести тяжелее, но в целом движение группы значительно ускорилось. На долгожданном каменном мысу, на входе в Юляозеро, сварили обед. К этому моменту к нам подошла группу из Чебоксар на катамаране - четверке. Это была наша первая встреча и вскоре мы двигались по маршруту вместе.

На стоянку стали на правом берегу протоки между озерами Ригорека и Алоозеро

27.07

Доплыли до плотины на выходе из Алоозера. Осмотр плотины обязателен! В нашу воде в плотине было три прохода. Правый мы не осматривали, т.к. очень неудобный подход к правому берегу. В центральном лотке поток прижимается к левой ряжевой стенке. Можно было бы рискнуть пройти, но неглубоко лежат бревна, и нет никакой гарантии, что в них нет гвоздей. Оставалась левая протока. В малую воду там необходима проводка, т.к. на дне лотка лежат бревна, и глубина не превышает 10 см. После лотка вода наваливается на камни, необходимо уходить вправо. В нашу воду камни были залиты, там образовались валы и локальные бочки. Далее идет шивера, требующая маневрирования для прохода между камней. В нашу воду там стояли большие валы, линия движения упростилась.

Просмотр крайне неудобен, т.к. берег залит водой. Мы избавили Чебоксарскую группу от просмотра, просто указав, где идти. С криком "Просмотр не для нас" их четверка прогладила порог, даже не качнувшись на валах. Через 2 км порог Немес и пара шивер, не описанных в лоции. Сложности не представляют, прошли сходу. Далее опять болотистая местность, стоянок нет. Стоянку сложно найти и на озере Лежево. Мы стали на мысу на правом берегу, не доходя до выходи из озера 1.5 км. На маленьком пяточке приютили группу из Чебоксар. Они оказались очень веселыми и славными ребятами.

28.07

Плотина №5 на выходе из озера сложности не представляет - ровный пологий слив (Фото 5). Далее красивый прямой коридор быстротока около 500 м. потом река принимает вид озера, поросшего лилиями. Достаточно мелко. Далее река сужается, делает правый поворот. За поворотом длинный лоток с ряжевыми стенками. Река разлита вокруг лотка, но в проходах камни. Лучше идти по центру лотка. В лотке достаточно мощные валы, пробиваемые без проблем на скорости. Метров через сто необходимо чалиться на ЛБ, т.к. начинается порог Пебозерский. Порог разделен на две протоки каменной насыпью с ряжевыми стенками (Фото 6). Пройти можно по обоим протокам. В левой протоке огромный обливной камень, на которого наваливается половина струи. В правой протоке небольшой прижим к насыпи, валы до 80 см. Прошли по левой протоке. В малую воду на входной шивере достаточно мелко, требуется маневр. После Пебозера начинается озеро Воронье. На входе в озеро есть указатель на Ларек и баню, которые находятся по азимуту 0 от точки входа в озеро. Ларек представляет собой домик лесника. В продаже пиво, сигареты, кое-что еще по мелочи. Дорого. Там нам дали телефон водителя, который в конце похода отвез группу от ГЭС в Кемь. Потом посетили остров Добрых Духов (Фото 7 и Фото 8), представляющий собой музей туристического деревянного творчества под открытым небом. Духи действительно добрые. На острове группа превратилась в детвору, безмерно радуясь стоящим там поделкам.

На стоянку стали в 300 метрах от выхода из озера двумя группами.

29.07

У нас дневка. Попрощались очередной раз с группой из Чебоксар, на этот раз "навсегда". Они торопились на поезд. Просмотрели напоследок шоу "Прохождение плотины" в исполнении чебоксарцев. На их танке можно было идти лагом, подняв весла. Мы сделали баню, дрова пришлось сбивать со стволов сосен с высоты 2 м и выше. В лесу множество поваленных молодых сосен, но все они "свежеповаленные" непонятно кем и зачем. Сухих дров нет вообще, по-крайней мере на уровне земли! Короче, как обычно, чтоб попарится, нужно сначала упарится по подготовке бани.

30.07

Плотину на выходе из Вороньего озера изучили досконально во время дневки. Плотина разделена продольными бревнами на лотки. На выходе из плотины лежат поперечные бревна. По нашей воде они были достаточно притоплены. В центральном лотке образовался гладкий слив с валами. Прошли по нему. Справа вал-бочка, на вид достаточно неприятная (Фото 9).

Сразу за плотиной порог-шивера "Олений". Интереса не представляет, прошли сходу без просмотра. За ним река разливается достаточно широко, течение слабое. Через 2-3 км река начинает делиться на протоки. Идти следует всегда в левую протоку. Ориентир начала порога - поляна на правом берегу. В общем-то, можно пройти сходу, в нашу воду по центру струи, в малую воду требуется маневр. В середине порога порог преграждает каменная гряда, отходящая от ЛБ. Основная часть струи наваливается на гряду, требуется вовремя уйти направо (Фото 10 и Фото 11). Порог Кожаный проходится без просмотра сходу. По середине порога малюсенький островок, кажется искусственного происхождения, на котором стоит огромный крест. Надпись на кресте прочитать не успели.

Порог Ойнегайне требует просмотра. После короткой шиверы слив с бочкой через всю реку. В середине бочки есть узкий чистый язык, но с воды он не виден. Разогнавшись на шивере, бочка пробивается без проблем, правда, накрывает чуть ли не с головой (Фото 12 и Фото 13).

Следующий порог Лауна. Порог следует смотреть по левому берегу. Линия движения достаточно сложная. На выходе из порога гряда камней с косыми сливами, в нашу воду затоплена, в результате чего образовались оливные камни не всегда видимые с воды. Сразу за пор. Лауна еще один локальный слив, после чего быстроток, справа от которого с берега спускаются пологие плоские плиты. Здесь сделали стоянку. На стоянке встретили… чебоксарцев, которые только собирались отходить. После того, как они полностью собрались, было принято решение остаться и идти завтра с нами.

31.07

Сразу за стоянкой шиверка, требующая маневра при прохождении. Даже в нашу воду был риск задеть обливные камни, в малую воду здесь шкуродер. Через километр резкий поворот налево там шумит порог Хемег. Чалиться надо до поворота на ЛБ. Там есть шикарная тропа, ведущая к порогу и дальше, к следующему порогу Кивиристи. На этом участке на ЛБ несколько стоянок. После поворота короткая заходная шивера, затем сужение с пологим сливом высотой около метра и навалом к скале ПБ. Далее цепочка мощных валов. На выходе гряда обливных камней. В нашу воду возможен проход в небольшой разрыв в гряде, либо уходить от гряды налево. Первая байдарка пошла в разрыв в гряде, лодку развернуло немного боком, нос прошел в разрыв, а кормой несильно зацепились за камень. Вторая байдарка пробила цепочку валов и вышла в суводь левее гряды. Катамаран также прошел в разрыв гряды (Фото 14, Фото 15, Фото 16). В целях подготовки к прохождению Кивиристи прошли порог еще раз на разгруженном катамаране. Страховка на пороге - морковкой с берега.

Кивиристи - самый красивый, мощный порог на маршруте. Состоит из трех ступеней: 1-я ступень шивера с небольшим сливом, 2-я ступень слив высотой около 1.5-2 метров. Струя наваливается в поперечную скалу, образуя что-то типа трека. Ближе к правому берегу образуется котел, в середине бочка. От левого берега и до центра камни и зубья, непроходимые в любую воду (Фото 17).

3- я ступень каньон с мощными валами и прижимом к камню у ЛБ в середине каньона. Байдарки на пороге обнесли, порог прошли на катамаране. 2-ю ступень прошли впритык к камням, отходящим от левого берега, чтоб не попасть в котел. Пару раз катамаран выносило на трек. Каньон прошли по центру, уходя от прижима. Порог проходили 5 раз - каждый из участников с руководителем. По большому счету успешное прохождение зависит в большей степени от правильности захода в слив второй ступени и, в дальнейшем, от действий гребца сидящего слева. Последние два прохождения прошли под дождем. Страховка морковкой после второй ступени с ЛБ.

Несмотря на то, что оставаться на ночевку на пороге не хотелось, из-за воровства, о чем упоминается во многих отчетах, нам пришлось это сделать, т.к. погода испортилась окончательно. Стоянка есть на ПБ на выходе из порога, там безопаснее, чем на левом. Едва успели поставить лагерь, как пошел дождь. Сухих дров нет даже на правом берегу, сырая сосна не горит, а просто перетлевает в угли. Видимо это особенности Карелии. Ужин приготовили с большим трудом. На Кивиристи очередной раз попрощались с чебоксарцами, как потом оказалось не последний.

1.08

С утра была поймана первая и последняя в этом походе щука. Причем практически случайно. Вообще рыба крайне плохо ловится большую воду…

Через 500 метров после Кивиристи пара шивер, известных как пороги Белый и Черный, сложности не представляют. Далее порог Печкопорог. После небольшой шиверки река разделяется продольной каменной насыпью на две протоки. В правой, слив около метра (вода скатывается прямо и вправо) и мощная бочка, в левой множество обливников. В малую и среднюю воду левая протока непроходима. Прошли в правую протоку ближе к левой стороне, чтоб избежать опасности сноса байдарки лагом в правую часть слива ()Фото 19. При этом пробили на скорости мощный локальный вал, который стоит за 8-10 метров до слива (Фото 18). Страховка морковками с ПБ через 30-40 метров после основного слива.

Все дальнейшие препятствия до порога Тютерин сложности не представляют, по крайней мере, в нашу воду. В отчетах написано, что порог Тютерин спортивного интереса не представляет - шкуродер. В нашу воду рискнули пойти только на катамаране, байдарки обнесли. Порог представляет собой водоскат, образованный огромными естественными плитами, лежащими друг на друге. На выходе торчат зубья. В нашу воду на них накатывает большой поток воды, образуя пенные гребни. Прошли на катамаране, пропустив один из зубьев между гондол (Фото 20). В связи с большой скоростью движения группы приняли решение не останавливаться на планируемую стоянку на этом пороге, т.к. было еще достаточно рано, и пошли дальше.

Через пять километров спокойной реки порог Курна. Река резко сужается, образуя пологий слив. Далее идет шивера. Ничего сложного нет, но в нашу воду на гладком сливе получили неожиданно сильный разгон (Фото 21). Что называется, прокатились с ветерком.

Через километр после Курны - Охтапорог. На входе река почти целиком перегорожена грядой камней. Однако по нашей воде в центре образовался слив, по которому можно было пройти. Проход есть и слева, там струя упирается в гряду камней, которую можно обойти справа. Далее шивера с мощными валами. Небольшие гряды камней были полностью затоплены. Байдарки были обнесены, на катамаране прошли по левой стороне (Фото 22). В конце порога снова встретили старых знакомых из Чебоксар! Шикарная стоянка на Охтапороге была заболочена из-за обилия осадков этим летом. Едва нашли сухой пяточек, чтоб разместились обе группы.

2.08

Остаток пути по Подумежской ГЭС сложности не представляет. Проплыли его за 1.5 часа. Зачалились на левом берегу в точке начала набережной, ведущей к ГЭС. Практически под вышкой сотовой связи. Позвонили водителю, он подъехал через 3.5 часа, дав время высушиться, и отвез группу в г. Кемь.

К счастью мы были только второй группой, приехавшей в этот день (около 16:00) на вокзал. К вечеру он был весь забит туристами. Несмотря на то, что приехали рано, билетов на Москву купить не получилось. Зато были билеты на Питер. Поезд №11 Мурманск - Санкт-Петербург отправление из Кеми в 4:09. До поезда было много времени, и мы съездили на Белое море в Кемь-порт (он же Рабочеостровск). От Кеми до него 12 км. Это место примечательно тем. Что здесь снимали фильм "Остров". Декорации и реальные постройки сохранились (Фото 23).

Итоги похода, выводы и рекомендации

Группой пройден один из популярных и наиболее интересных маршрутов Карелии. Этот маршрут идеален для начинающих туристов (имеющих опыт походов 1-2 к.с.), т.к. имеет возрастающую сложность препятствий. Высокий уровень воды упростил основную часть препятствий, т.к. большинство камней было затоплены. Однако на отдельных порогах стали более мощными валы и бочки. При наличии в группе катамарана на порогах Хемег и Кивиристи, Охтапорог можно потренироваться для прохождения более сложных маршрутов. Кроме спортивной части, маршрут интересен наличием достопримечательностей, хорошей рыбалкой, в конце июля-августе много черники и морошки, грибов.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотографии

http://www.turist40.ru/images/water/2008/okhta07_minakov/01.jpg

1. Лоток перед Муеозером. Экипаж Б2

2. Остров Троица

3. Шивера после впадения р.Чуруж. Экипаж Б2

4. Дурная протока

5. Выход из оз. Лежево. Экипаж Б1

6. пор. Пебозерский. Экипаж Б1

7. На Острове Добрых Духов

8. На Острове Добрых Духов

9. Плотина на выходе из оз. Воронье. Экипаж Б2

10. Пичепорог. Экипаж Б1

11. Пичепорог. Экипаж К1

12. пор. Ойнегайне. Экипаж Б1

13. пор. Ойнегайне. Экипаж К1

14. пор. Хемег. Экипаж К1

15. пор. Хемег. Экипаж Б1

16. пор. Хемег. Экипаж Б2

17. пор. Кивиристи. Минаков и Багаев

18. пор. Печкопорог. Пробиваем вал. Экипаж Б1

19. пор. Печкопорог. Экипаж Б2

20. пор. Тютерин. Минаков и Сёмин

21. пор Курна. Экипаж Б2

22. пор. Охта. Минаков и Пулатова

23. Берег Белого моря. Здесь снимали фильм


blog comments powered by Disqus
 

Комментарии  

 
0 #1 Alex56 2009-01-09 03:27 А байды какие брали? И ещё-что-то у вас со сроками неувязка,то с 23 июня,а по описанию-июль исправьте. Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить