Семь верст...
16 Июнь 2019, 17:45:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: 21 апреля  2012 года открытие велосезона и соревнования водников на Калужке.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация turist40.ru  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Зарядка аккумуляторов в походе  (Прочитано 72790 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
алексей
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 230


alex56


« Ответ #45 : 02 Апрель 2010, 22:50:59 »

Где-то там же нашел такую мысль:если на вилке велика сделать катушку,а на обод колеса прикрепить магнит(магниты)-вот вам велосипедистам зарядное устройство без динамки,которая резину портит и без динамо-втулки,которую не достать!
Записан

умный в горы не пойдет,умный морем обойдет!
Jeer
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 62



« Ответ #46 : 03 Апрель 2010, 11:56:07 »

Я обдумывал этот вариант.

Если избрать место крепления на ободе, то 100% возникнут проблемы с грязью, т.к. зазор должен быть небольшим. И этот вариант только для дисковых тормозов.
Кроме того, обод алюминиевый, а значит не удастся создать низкое магнитное сопротивление цепи и эффективность такого генератора будет невысокой.

Вариант крепления магнитов к спицам я сразу отверг, как ненадежный.

Есть вариант ( для вибрейков ) - взять втулку для дисковых томозов и на диск тормоза или просто стальной диск ( не обязательно весь ) налепить магниты.
Вот это получится очень хороший генератор.

Но тогда прощай дисковые тормоза на одном колесе.

Если были бы втулки с возможность крепления диска и справа и слева (т.е. один для тормоза, другой для генератора) - это был бы просто подарок.
Но я таких не видел.

Записан
алексей
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 230


alex56


« Ответ #47 : 03 Апрель 2010, 21:17:46 »

Ну ёшкин кот! и здесь свои заморочки!А если продумать вопрос крепления магнитов на педальную звездочку, внутри наклепав типа диска из пластмассы,на который уже их и закрепить?А катушку соответственно сделать на раме.О как мысль работает Шокированный Непонимающий
Записан

умный в горы не пойдет,умный морем обойдет!
Jeer
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 62



« Ответ #48 : 05 Апрель 2010, 10:02:39 »

Можно, конечно подумать и над таким вариантом.
Но очень низкая скорость вращения ( 60-90 об/мин ) и диаметр не увеличишь.
Кроме того звезда с наибольшим диаметром - внешняя, а значит и съемник-катушка должна быть с правой стороны (иначе цепь мешается), что отнюдь не увеличивает надежность системы в целом. Один удар и вуаля.
Записан
DmP
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 790



WWW
« Ответ #49 : 05 Апрель 2010, 20:32:58 »

Гибкие солнечные батареи.
Цитировать
Я использовал полуваттные панели. Изначально габариты одной были примерно 100х190х1.2 мм. Я срезал лишнее по периметру. Размер уменьшился до 79х182х1.2 мм. Размер рабочей области 69х165 мм. Точный общий вес оценить затрудняюсь. Ну, около 150 гр. (4х37 гр.), во всяком случае, не более 200 гр.(4х50 гр.). Uх.х. одной панели около 2.0V, заявленная мощность одной панели 0.5Вт. Напряжение пиковой мощности около 1.5V, КПД ~ 6..7%.

Выглядит это дело вот так:


Далее...
Записан
Jeer
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 62



« Ответ #50 : 05 Апрель 2010, 21:55:07 »

Для водников и для пешки - самое-то.
За искл. цены для кого-то.
Записан
алексей
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 230


alex56


« Ответ #51 : 06 Апрель 2010, 19:59:07 »

Не пора ли подвести некий подитог из всего того,что мы тут обсудили?
1 Солнечные батареи
2 Механические зарядники
3 Гальванические (солевые) элементы
4 Катушка с магнитом
5 Ветро-гидро генераторы
6 Аккумулятор типа бесперебойника
7 Термоэлементы Пельтье
 Я ничего не упустил?Поправьте.Вопрос такой:что все-таки из этого списка будет наиболее подходящим для условий похода?Пока вопрос о цене не ставим.
Записан

умный в горы не пойдет,умный морем обойдет!
Jeer
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 62



« Ответ #52 : 07 Апрель 2010, 14:47:43 »

Не пора ли подвести некий подитог из всего того,что мы тут обсудили?
1 Солнечные батареи
2 Механические зарядники
3 Гальванические (солевые) элементы
4 Катушка с магнитом
5 Ветро-гидро генераторы
6 Аккумулятор типа бесперебойника
7 Термоэлементы Пельтье
 Я ничего не упустил?Поправьте.Вопрос такой:что все-таки из этого списка будет наиболее подходящим для условий похода?Пока вопрос о цене не ставим.

Однозначного ответа нет и быть не может.
Разный вид туризма выдвигает разные требования к энергообеспечению.
Точно так же и разные желания по энерго-оснащенности будут приводить к разным оптимальным вариантам.

Я бы начал с классификации:

1. Категории по виду туризма ( пеший, вело, водный...) и его автономности и массовости.

2. Категории по источнику энергии:
- внутренний ( отъем собственной энергии);
- внешние ( солнце, ветер, вода, тепло, хим.энергия);

3. Категории по времени получения энергии:
- в процессе движения;
- на привале;

4. Список ( категории ) потребителей энергии.
( gps, сотовые, нетбук, рация, фотокамера, телевизор и прочие блага цивилизации )

Для каждого вида туризма существуют вполне понятные ограничения по применению того или иного источника энергии.


Если взять для примера велопоход:
- в процессе движения можно:
 отнимать от себя; везти грузом запасные батарейки; пользоваться солнечной энергией.
- на привале ( ночной, как правило ) можно:
 отнимать от себя; использовать термогенератор от хим.энергии костра или газ.горелки; при стоянке на реке использовать гидрогенератор,
теоретически возможно использование ветрогенератора.

Далее, рассматриваем нашу энергопотребность и пытаемся оптимизировать состав источников энергии по удобству, весу, стоимости, эффективности.

Сделаем, для примера, следующий расчет.
Автономный велопоход на 10 суток.
Состав энергопотребителей:
- gps, работающий в непрерывном режиме и как треккер:

Электропитание - два хим. элемента формата АА
Напряжение отключения <= 2.2 В, т.е. 1.1 В на элемент.
 P = 2.2..3[V] * 0.15[A] = 0.33..0.45 [Вт]; ( мощность потребления )
 Tдень = 10 [час]; ( время работы в сутки )

Если использовать батарейки:
При аппроксимации кривой разряда до уровня 1.1 В прямой линией, энергия, отдаваяемая батарейкой
определяется формулой 1.3 * T * I [Вт*час]

Анализ рынка показал следующее:
- солевые батарейки обеспечивают отдачу энергии E около 0.65 Вт*час (1.3 [В] * 5 [час] * 0.1 [А])
- щелочные ( алколиновые ) - 2.5 [Вт*час]
- литиевые (Li-FeS2) в 2 раза больше, т.е. где-то около 4.5 [Вт*час] (до 3 А*час)
 
Таким образом, при токе gps 0.15 A, мы получим время работы T = E/1.3*0.15 = 5.13*E час
Для солевых, щелочных и литиевых получаем 3.3 , 13 и 23 часов работы соответственно.
Для характерных цен 5, 20 и 60 руб за соответствующую батарейку получим в сутки
3 комплекта солевых, один комплект щелочных и 0.5 комплекта литиевых, что дает удельную стоимость 30, 40 и 60 руб за комплект в сутки.

Исходя из удобства работы, оптимальным по соотношению удобство-стоимость является использование щелочных батареек.
( перезарядка раз в сутки). Всего нам потребуется 10 комплектов батареек, что составит сумму 400 руб на поход
и суммарную начальную массу 20*24 = 480 г
Надо заметить, что вес довольно заметный для велосипедиста.

Если использовать аккумуляторы формата AA, то гарантированно их заряда хватит на сутки.
В этом случае надо иметь аккумуляторы емкостью около 2000 мА*час ( дешевле ) и два комплекта, один из которых
заряжается от источника энергии током примерно 200-300 мА за время до 10 час.
В этом случае на поход надо 4 акк при суммарной цене около 500 руб.

Ответ на вопрос чем заряжать, зависит от комплексного учета всех особенностей похода.
В принципе, неплохо бы иметь разные устройства добывания энергии и применять по необходимости то или иное в том или ином походе.
Записан
алексей
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 230


alex56


« Ответ #53 : 07 Апрель 2010, 22:30:38 »

 Шокированный Сергей ,а это ты сейчас с кем разговаривал? Непонимающий Захотелось взять в руки учебник физики и повторить основы электричества!Можно всё это перевести на русский язык?Для водника,на твой физико-электрический взгляд,что лучше?Девайсы стандартные:ЖПС,сотовый,фото-кинокамера.Типа,если бы ты лично пошел в водный поход  на 2-3 недели,чтобы ты взял с собой?
Записан

умный в горы не пойдет,умный морем обойдет!
Jeer
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 62



« Ответ #54 : 08 Апрель 2010, 22:14:23 »

Шокированный Сергей ,а это ты сейчас с кем разговаривал? Непонимающий Захотелось взять в руки учебник физики и повторить основы электричества!Можно всё это перевести на русский язык?Для водника,на твой физико-электрический взгляд,что лучше?Девайсы стандартные:ЖПС,сотовый,фото-кинокамера.Типа,если бы ты лично пошел в водный поход  на 2-3 недели,чтобы ты взял с собой?

Ну.. как тебе сказать - вроде для всех я тут разговаривал.

Но есть очень простой вопрос, если кому-то кажется, что я сам с собой - если у меня нога 49 размера, а Вашу ногу я и не знаю - как я могу Вам посоветовать магазин ? Улыбающийся

Прежде, чем искать какие-либо источники энергии, надо определится с Вашими энерго-потребностями, а для этого надо знать параметры энергопотребления ваших девайсов, режимы работы ( от и до ), автономность, условия и регион использования.

(К примеру - я сейчас готовлю вело-поход по Крыму - так я поднял метео-архивы, чтобы выяснить температурный и сопутствующий метео-режим на сентябрь.
Например, знание преобладающих ветров и их скорости в нужном регионе, позволяет сделать оценку "затруднений" при вело-движении или наметить оптимальное генеральное направление движения.

К чему это я ? К тому, что не бывает мелочей в любом деле, бывают те, кто ими пренебрегает.

Если не делать такой или подобный анализ условий похода, то совет может быть только один - купляйте персональную атомную станцию.
 
Записан
алексей
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 230


alex56


« Ответ #55 : 09 Апрель 2010, 19:37:54 »

Цитировать
Если не делать такой или подобный анализ условий похода, то совет может быть только один - купляйте персональную атомную станцию.

Я бы с удовольствием,если лёгкая!Но вот боюсь,жена будет в скором времени обижаться!Короче затемнил ты с ответом!Сам реально чем пользуешься в походе?
Записан

умный в горы не пойдет,умный морем обойдет!
DmP
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 790



WWW
« Ответ #56 : 03 Август 2010, 21:31:21 »

Пару месяцев назад приобрел по случаю (Спасибо Inerton-Денису) динамо втулку SRAM i-LIGHT. (3Вт,6В, 3000 руб.)
Основная цель покупки - зарядка аккумуляторов телефона, GPS и фотоаппарата  в длительных походах.
http://i082.radikal.ru/1008/34/9b9de08e3475.jpg
Зарядка аккумуляторов в походе


Первые же испытания втулки,без подключения нагрузки к клеммам меня огорчили.
Сразу было видно, что вращение колеса на этой втулке заметно хуже. Колесо не приходит во вращение  под весом ниппеля и на глаз заметно быстрей останавливается при раскрутке от руки.
Первый выезд также не порадовал.Выбег заметно уменьшился. Проехал 20 км -ощутимо устал.
Довольно далек от электроники и поэтому долго выбирал, как лучше использовать, вырабатываемое на ходу электричество.
Основные потребители имеют аккумуляторы по 3.6В (телефон и фотоаппарат ) или 2 AA  батарейки (GPS).
Поэтому решил  днем, на ходу заряжать 4 NiCd аккумулятора по 1000 mAh, как не боящиеся перезаряда и не требующие контроллеров зарядки-разрядки, а ночью к ним подключать голодные аккумуляторы походной электроники. Четыре аккумулятора при последовательном соед. дают на выходе 5,5 вольт, что близко параметрам штатной зарядки.
Собрал простейший диодный выпрямитель с электролитом и светодиодным индикатором и недавно провел первые полевые испытания с зарядкой на ходу.
Четыре разряженные аккумулятора (U=1,1В) были установлены в китайский бокс и подключены  к выходу выпрямителя.
http://i069.radikal.ru/1008/d7/dd1ed5b072f8.jpg
Зарядка аккумуляторов в походе


Замер напряжений на ходу не делал. Просто съездил к  Голубым озерам и обратно.
Получилось примерно  два часа зарядки.
После поездки на выходе аккумуляторов имел 5,5 вольт.
Эти вольты подал на разряженный аккумулятор фотоаппарата (Li-ion 3,7V 1120 mAh)и оставил заряжаться на ночь.К утру имел на клеммах 3,9 вольт и зарядку прекратил.
На  заряженном аккумуляторе отснял более 200 кадров. Пока  индикатор разряда не появился.
Считаю первый опыт удачным. Дальнейшие испытания буду проводить в реальном походе.
Ну,а с уменьшенным выбегом велосипеда уже смирился. Испытываешь удовлетворение, что не просто едешь, а еще и вырабатываешь электричество и светящийся светодиод зарядки помогает крутить педали.
« Последнее редактирование: 03 Август 2010, 22:34:53 от DmP » Записан
Сальников Кирилл
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 207



WWW
« Ответ #57 : 04 Август 2010, 08:23:33 »

К чему такие страдания мне непонятно, ну да ладно.
В поход купил за 70 рублей очень легкий ручной фонарик без батареек с тремя диодами. Внутри палатки и рядом отлично видно было, вдаль не очень, слабенький. Но ночью идти можно с ним на крайний случай.
Телефоном смотрел время и звонил, пока в речке не замочил. Заряд полный был, хотя телефон старый, просто выключал его... Ну и самое главное - фотоаппарат Никон Д40. Его аккумулятора хватило на 1200 снимков, при этом показывал полный заряд. В Калуге еще сотня, плюс минут 15 скачивания на ПК - тогда стал показывать 2/3 заряда. То есть пару тысяч одним аккумулятором запросто. Кроме фотканья, еще 4 дня время на нем смотрел, плюс фотки показывал... 

Записан

DmP
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 790



WWW
« Ответ #58 : 04 Август 2010, 08:36:20 »

К чему такие страдания мне непонятно, ну да ладно.
Кирилл, сам не пойму.
 На 3000 рублей можно накупить батареек штук 100,на все походы хватит.

Но, интересно, решать какие-то нестандартные задачи.Например, к фотоаппарату Lumix аккумуляторов нет в продаже, а потребление у него с экраном очень приличное, батарея сядет через пару дней. Маршрут идет по берегу Белого моря, где электричества нет в принципе.
И что делать?
« Последнее редактирование: 04 Август 2010, 11:17:02 от admin » Записан
DmP
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 790



WWW
« Ответ #59 : 19 Август 2010, 22:13:54 »

В велопоход по Терскому берегу, ходил на велосипеде с динамовтулкой.
На пятый день пути у двух участниц на фотоаппаратах остался один штрих индикатора зарядки аккумулятора.

Накануне, я как раз подсоединил к динамовтулке свой блок из 4 NiCd аккумуляторов и весь походный день их заряжал на ходу.
Вечером, на стоянке при помощи простейшего  приспособления  из  досочки, клеммника и пары  шурупов  подсоединил блок к разряженному аккумулятору фотоаппарата.
http://s56.radikal.ru/i154/1008/af/b88e11a0149d.jpg
Зарядка аккумуляторов в походе

Аккумулятор в процессе зарядки не нагревался, что косвенно говорит о приемлемом режиме заряда.
Через три часа отдал заряженный аккумулятор счастливой велотуристке, и потом еще зарядил аккумулятор от второго фотоаппарата. До конца похода  ( три дня ) оба фотоаппарата  отработали и еще позволили в поезде пересмотреть весь отснятый материал.

Как я понимаю, это довольно варварский способ зарядки литиевых аккумуляторов, но в условиях форс- мажора считаю возможным его применять.
По хорошему следует собрать некий контроллер заряда , по типу  описанного здесь
http://files.radioscanner.ru/uploader/2007/zarazalka_dla_liion.jpg
Зарядка аккумуляторов в походе
, но это уже следующий этап.

Кстати, проехав 300 км с  динамовтулкой особо ее повышенного сопротивления уже не ощущал. В походе сравнивали выбег со спуска моего вела и вела без динамовтулки. Существенной разницы не обнаружили.
« Последнее редактирование: 19 Август 2010, 22:21:25 от DmP » Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC
SMF customization services by 2by2host.com
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.519 секунд. Запросов: 20.